02.11.2021
"Чудо - фрукты и овощи"
- Задачи:
- познакомить детей с плодами фруктовых
деревьев и овощей.
- закрепить знания о месте их произрастания
- продолжать воспитывать благодарные
чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают
урожай.
Материал
§ корзинка
с осенними листьями, яблока, груши, моркови, картошки, капусты, огурца и
помидора, кукла .
Ход занятий
Взрослый:
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Ребенок: Осень!
- Осень
дарит людям много подарков. А есть у осени подарки, которыми мы можем
полакомиться.
- -
Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты и овощи
)
- Воспитатель
спрашивает у детей впечатления о деревне, где дети видели фрукты на
деревьях в саду и как бабушка и дедушка ухаживали за ними.
А такие плоды вы видели на деревьях? (Воспитатель показывает
игрушки: капусту, морковку, огурец и помидор,
картошку). (Ответы детей)
- А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в
земле, на огороде).
- Вот сколько овощей нам Осень подарила. Все полакомились,
но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму
запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту
засолить, помидоры и огурцы замариновать).
- -Ребята,
давайте покажем друг-другу как мы делаем салат. ( под ритмичные слова
воспитателя, дети показывают движения).
- Мы
капустку режим-режим (ребром ладони показываем ритмичные движения
вверх-вниз)
- Мы
морковку трем-трем (Трем ладони друг об друга)
- Мы
капустку солим-солим (Обе руки сложены щепотью и «солят».)
- Вот
какой замечательный салат получился!
- -
Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила Лисичку-сестричку, она
тоже шла в детский сад. Вот она. (Воспитатель показывает игрушку –
лисенка).
- -
Лисичка-сестричка, у тебя была корзинка. Покажешь ребятам, что в ней
лежит?
- -
Ребята, хотите узнать, что принесла нам Лисичка-сестричка? Воспитатель
достает из корзины поочередно фрукты и овощи, просит их назвать. Названные
фрукты раскладываем в контейнеры. Фрукты к фруктам, овощи к овощам.
- -
Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).
- -Она
длинная, красная. (Повторяем все вместе).
- - А
это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).
- -
Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
- - Он
круглый, красный, большой.
- - А
это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)
- -
Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д.
- - А
это что? (Лимон. Жёлтый, кислый)
- - А
какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д.
- -
Ребята, смотрите что у нас получилось! В этом контейнере лежат только
овощи, а в этом только фрукты. Дети, вы запомнили, что фрукты растут на
деревьях (воспитатель показывает изображение на панно), а овощи на грядке!
- Давайте
поблагодарим нашу гостью и попрощаемся с ней.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2021
Дата обновления: 02.11.2021
Дата публикации: 02.11.2021