03.11.2021
А. С. Выготский считал, что
формирование ребёнка происходит в особых условиях, которое он называл
социальной ситуацией развития создающей зону ближайшего развития. Она
определяется содержанием образования, которое даёт возможность сотрудничества
ребёнка и взрослого, а оно в свою очередь предполагает активность ребёнка и
взрослого в освоении различных содержаний, предполагаемых, а не навязываемых
взрослым. Такое сотрудничество можно увидеть в процессе сюжетно - ролевой игры.
Можно говорить, что важной
составляющей для игровой деятельности является - игровое пространство.
Игровое пространство - это уголок с
любимыми игрушками, с правильно подобранным игровым материалом. К сожалению не
всегда игры детей бывают с положительным содержанием, часто игры отражают и
негативные стороны жизни. Они возникают на основе и под влиянием полученных
впечатлений.
В развитии игровой деятельности
ребёнка выделяют два периода:
Ø предметно-игровая - содержанием
которой являются действия с предметами
Ø ролевая игра - основой, которой
является общение.
Игра для ребёнка, это особая форма
общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно
действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игровая деятельность
способствует физическому и психическому развитию ребёнка, воспитанию творческих
способностей.
Важной частью игры является
сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое
отображает глубину освоения действительности. Роль призывает детей подчиняться
определённым правилам поведения и следовать социальным нормам.
Играя ребёнок приобретает новые
знания и умения, активизирует словарь, развивает любознательность, нравственные
качества, формируются начала коллективизма. Отображает то, что видел, пережил,
осваивает опыт человеческой деятельности.
Игра для ребёнка не пустая забава,
она является стремлением включиться в мир взрослых.
Актуальной в игровой деятельности
является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужества у
мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления
у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к
ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Можно
почитать произведения, где главной героиней является представительница женского
пола, побеседовать о ней, подчеркнуть её положительные качества.
Мальчиков можно заинтересовать
ролями пожарных, пограничников, спасателей, обратить их внимание на
положительные качества представителей этих профессий.
Нельзя допускать, чтобы дети
выбирали игры с отрицательным содержанием. Нужно переключить игру, придав ей
положительное содержание или прекратить, объяснив, почему не следует её
продолжать.
Игра доставляет ребёнку много
положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте
его этой радости.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.11.2021
Дата обновления: 05.11.2021
Дата публикации: 03.11.2021