03.11.2021
«Ознакомления с традициями и
обычаями через народные игры»
«Давайте
детям больше и больше содержания общего,
человеческого,
мирового, но преимущественно
старайтесь
знакомить их с этим через родные
и
национальные явления…»
В. Белинский
Родина впервые предстает перед
ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе
народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Русские народные игры имеют
многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой
старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие
национальные традиции.
Собирались мальчишки и девчонки
вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без
устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту.
Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в
снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных
игр характерна любовь русского человека к веселью удальству.
Народные подвижные игры являются
традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы
людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости,
мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой
движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю
и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой
частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения
сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое,
заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается
эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и
преданности к Родине.
По содержанию все народные игры
классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную
работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об
окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют
переход детского организма к более высокой степени развития.
В народных играх много юмора, шуток,
соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются
неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками,
жеребьевками, потешками. Он сохраняют свою художественную прелесть,
эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
Народные обрядовые праздники всегда
связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из
детства. Видимо, надо понять и помнить, что народные игры как жанр устного
народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их
достоянием наших детей.
Среди народных игр можно выделить;
подвижные игры, музыкальные, обрядовые, игры-хороводы и другие.
В русском фольклоре к драматическим
действиям относятся не только обряды, игры, хороводы, на также сценки и
кукольные театр. Основным отличием народных драматических действ является
соединение слова, напева, исполнения, которые сопровождается соответствующими
жестами и мимикой.
Большую радость приносят детям всех
возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие
матрешки. Малышам рассказывают о красоте и особенностях этой игрушки.
Постепенно ребят подводим к осмыслению понятия «народная игрушка». Старших
детей знакомим с историей ее возникновения и со сведениями о создавших ее
мастерах; предлагаем ребятам попробовать составить небольшие рассказы, где
действующим лицом была бы матрешка. Дети полюбили дидактические игры и
хороводные игры с участие этой игрушки.
Основным условием успешного
внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое
знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой
педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как
эмоционально - образное средство влияния на детей, пробуждает в них интерес,
выполнения игровых действий.
Русские народные игры для детей
ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума,
характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка,
создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству
Итак, народные игры в комплексе с
другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа
формирования гармонически развитой, активной личности. Они образуют фундамент
для развития его нравственных чувств, создания и дальнейшего проявления их в
общественно полезной и творческой деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.11.2021
Дата обновления: 05.11.2021
Дата публикации: 03.11.2021