25.10.2021
В нашем время жизнь человека все
больше роботизируется, становится более технической и электронной. Развитие
науки значительно облегчает труд человека, при этом дает новые возможности
познать окружающий мир и социум. И как же в век технологий воспитать
полноценного человека, способного не только телефон в руках держать, но и дом
построить и ценить красоту окружающего мира? Кто научит не только созидать, но
и создавать? Каким должен быть современный воспитатель, чтобы дошкольное
образование шло в ногу со временем и не застряло в прошлом?
Современный воспитатель
должен ставить перед собой цель воспитать человека порядочного и патриотичного, а также сформировать личность творческую,
креативную, коммуникабельную, готовую к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире.
Важно показать детям, что
человек живет не только в технологически развитом мире, но и является частью
природы. Каждый ребенок – маленький росточек, за которым необходимо ухаживать,
давать свою любовь и энергию, учить взаимодействовать с миром, с окружающими. К
воспитателю приходят разные дети и он определяет потребности каждого ребенка,
определяет индивидуальный подход к нему. Одним детям легко дается творчество,
другие дети щелкают как орешки логические задачи, третьи с легкостью
разбираются в технических и конструкторских наборах. Уже в двухлетнем возрасте
у ребят заметны способности, которые необходимо развивать. Ко всем своим
воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером
скрывается личность, которую нужно помочь развить.
С появлением новых технологий,
компьютеризации, широкого выбора методической литературы, дидактических
материалов, наглядных пособий и развивающих игр гораздо легче сделать процесс
обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. Все это побуждает
работать по-новому, творчески. Современный мир дает возможность педагогу
развивать и воспитывать детей не только в стенах детского сада, но и в любом
подходящем к заинтересованности ребенка месту. С помощью интернета, педагоги
своевременно консультируют, дают нужную информацию родителям детей, чтобы
развитие ребенка происходило повсеместно. Границы у дошкольного образования на
сегодняшний день отсутствуют.
Благодаря полной свободе в
средствах и технологиях для развития и воспитания детей педагог становится не
столько наставником ребенку, сколько другом. И, уйдя из детского сада в школу,
мои воспитанники до сих пор мне звонят, приходят в гости и делятся своими
впечатлениями и историями. Я считаю, что таким и должен быть современный
педагог – человеком, которого дети уважают и доверяют, не потому что он
взрослый, а потому что он равный им.