4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
08.10.2024
В целях повышения результативности коррекционного процесса Юлия Александровна внедрила в практику современные педагогические технологии: упражнения для развития речевого дыхания и просодических компонентов речи, мимическая
гимнастика, элементы песочной терапии, упражнения для развития мелкой моторики.
Использование таких технологий способствуют повышению речевой активности детей,
развивает их речевые умения и навыки, снимают напряжение, восстанавливают работоспособность
ребенка, активизируют познавательные процессы.
В коррекционной деятельности Юлия Александровна применяет игровые технологии: дидактические игры для автоматизации звуков, развития слоговой структуры
слова, лексико-грамматической стороны речи, игры на развитие фонематического слуха
и звукового анализа. Использование игровых технологий формируют положительную мотивацию
к занятиям, регулируют психоэмоциональное состояние ребенка, увеличивают результативность
коррекционно-развивающей работы.
Юлия Александровна
внедряет информационно-коммуникационные технологии, используя презентации на подгрупповых
и индивидуальных занятиях, познавательно-речевые игры, способствующие формированию
активного словаря, развитию навыков словообразования, памяти, обогащению связной
речи. Данные технологии способствуют развитию воображения, познавательной активности,
потребности к познанию.
Здоровьесберегающие технологии
12.02.2025
Установлена
прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным
запасом, развитием речи, мышлением, формированием и закреплением новых навыков.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной
функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне
необходимой и важной. Помимо
традиционных и общепринятых здоровьесберегающих технологий (артикуляционная
гимнастика с биоэнергопластикой (автор Р. Г. Бушлякова), дыхательная гимнастика
(А. Н. Стрельниковой), самомассаж, упражнения с массажным мячом, элементы
Су-Джок терапии) на логопедических занятиях активно применяются приемы
нейропсихологического подхода – нейрогимнастика и упражнения на балансировочной
доске Бильгоу.
Технологии формирования связной речи
23.01.2025
Активно применяется технология «текстов цепной
организации» В.К. Воробьевой, Т.А. Ткаченко направленная на развитие связной
речи дошкольников.
Технология наглядного моделирования -
"Мнемотехника": картинка в данной технике - это «крючок», способный
зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем
несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению,
пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять
описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки,
быстро и легко заучивать стихотворения.
Технология обучения составлению творческих рассказов,
дошкольники обучаются составлению текстов реалистического и фантастического
характера. Особое внимание уделяется творческому рассказыванию по картинам по
технологии Т. А. Ткаченко.
Применение данных технологий позволило повысить интерес
детей к словотворчеству, сочинительству собственных рассказов и сказок, а также
уменьшить количество аграмматизмов в самостоятельной речи.
Технологии формирования лексико-грамматического строя речи
19.02.2025
Формирование у детей грамматически правильной, лексически
богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения,
являются важнейшим условием ознакомления ребёнка с окружающим миром. Которая
позволяет ребенку полноценнее общаться со сверстниками и взрослыми и что в свою
очередь активно осуществляет его психическое развитие.
Одним из эффективных методов речевого развития ребёнка,
позволяющим быстро получить результат, является работа над созданием
нерифмованного стихотворения, синквейна.
Интеллект-карты — это тоже мнемотаблицы, а также
уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого
развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется
мышление. Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к
изображению окружающего мира. С помощью используемых, при построении карт,
зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что
существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к
воспроизведению.
Использование игровых приемов на этапах логопедических занятий
05.03.2025
Игры помогают сделать занятия для детей интересными,
эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям,
нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по
закреплению правильного произношения.
Игровые методы, так же как упражнение и моделирование,
обязательно включаются в логопедическую практику. Это позволяет решить сразу
несколько задач:
-пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в
процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых
умений и навыков;
-повысить познавательную активность и работоспособность
детей;
-активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
-плавно регулировать поведенческие трудности детей,
постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
-увеличить объем коррекционного воздействия, включив
игровые упражнения в различные режимные моменты.
Учителем-логопедом разработано и модернизировано
разнообразное количество игр, которые завлекают детей в мир автоматизации
звуков:
- игры с разнообразными камушками марблс, магнитными
жетончиками и бубенчиками;
- игры с «фонариком», разработанные по звукам и
лексическим темам;
- объемные дидактические игры;
- тактильные чистоговорки;
- игры с нейроподходом.