4.2 Использование ИКТ, цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
08.10.2024
Для повышения интереса дошкольников к
коррекционно-развивающим занятиям, Юлией Александровной используются информационно-коммуникационные
технологии.
Создана копилка мультимедийных презентаций для проведения
тематических досугов и коррекционных занятий, направленных на обогащение
представлений детей об окружающем мире, формирование звуковой культуры речи,
речевое развитие воспитанников.
Разработана система увлекательных игр по речевому
развитию «Волшебная кастрюля», «Парочки», «Накрой на стол», «Бездонный
кошелек», в которые дети с интересом играют на интерактивной доске и на
индивидуальном компьютере. Использование в работе с дошкольниками данных игр
позволило организовать самостоятельное выполнение детьми упражнений
артикуляционной гимнастики, заданий по развитию фонематического восприятия,
закреплению правильного произношения звуков в различном лексическом материале.
У детей повысился интерес к коррекционным занятиям на 55% (с 35% до 90%).
Использование информационно-коммуникационных технологий в
коррекционно-развивающей работе логопеда позволило повысить интерес обучающихся
к развитию собственной речи, «подключить» родителей детей к совместной
деятельности по обогащению словаря, коррекции звукопроизношения.
Создание интерактивных дидактических игр на учебных
ресурсах Wordwall и LearningApps.org позволяет повысить активность участия
родителей в коррекционном процессе, повысить мотивацию дошкольников в
закреплении полученных навыков.
Разработанные онлайн игры обеспечивают доступ семьи к
закреплению полученных ребенком навыков на логопедических занятиях в домашних
условиях. Данные интерактивные игры позволяют поддержать интерес дошкольников к
совершенствованию речевых навыков, создать ситуацию успеха. Данный учебный
ресурс также дает возможность педагогу отслеживать активность выполнения
заданий и их результативность.
Автоматизация звука [Р] в сочетаниях ТР, ДР
Развитие фонематического слуха. Звук [Ш]
Wordwall
В каком слове живет звук "Ш" , а в каком звук "С"?